Введение. Методические рекомендации  

Введение. Методические рекомендации

Методические рекомендации

«Методика современного урока»

г.Могилев, 2007


МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ

по методике современного урока

Составители: Журавкова Т.К.., методист УМЦ ПО

Скоморохова О.М., зав.кабинетом УМЦ ПО

Скуратович С.В., зав.кабинетом УМЦ ПО

Компьютерная верстка: Жерносек Г.Н., машинистка УМЦ ПО

________________________________________________________________

Подготовлено к изданию

учебно-методическим центром

профессионального образования

управления образования

Могилевского облисполкома

212026, г.Могилев

ул.Якубовского, 18


Содержание

Введение 4

1. Система целей урока 6

2. Типы уроков 11

3. Формы профессионального обучения 17

4. Методы обучения 23

5. Средства обучения в учебном процессе 28

6. Формы технологических карт общеобразовательного и профессионального обучения 30

7. Примеры создания технологических карт 34

8. Список литературы 52


Введение

В преподавательской среде появляется все больше профессионалов высокого уровня, которые могут и хотят передать свои ценные умения другим, испытывают потребность в серьезной аналитической дискуссии с целью саморазвития. И эти преподаватели способны не только слепо окунаться в инновации, а выбирать наиболее эффективные методы и приемы. Однако некорректно говорить об использовании только якобы современных методов обучения, ибо любой метод признается прогрессивным, если он дает оптимальные результаты независимо от того, когда его использовали и описали: несколько десятков лет назад или недавно. Таким образом, в погоне за формой и новизной, преподаватель не должен забывать, что его задача – дать фундаментальные и одновременно легко применимые на практике знания. И в зависимости от группы, уровня обученности и обучаемости детей, их эмоционального состояния выбирать соответствующие методы и приемы.

Для современного урока должен отбираться только тот материал, который тщательно и всесторонне научно обоснован, апробирован прежде в режиме эксперимента и показавший свою высокую эффективность по сравнению с прежними известными методиками.

Дидактические принципы современного урока:

1. Развивающее и воспитывающее обучение

2. Научность и доступность, посильная трудность

3. Сознательность и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя

4. Наглядность и развитие теоретического мышления

5. Системность и систематичность обучения

6. Переход от обучения к самообразованию



7. Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности

8. Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся

9. Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей учащихся

10. Положительный эмоциональный фон обучения

11. Гуманизация и гуманитаризация обучения

12. Компьютеризация обучения

13. Интегративность обучения, учет межпредметных связей

При подготовке современного урока необходимо помнить о личностно–ориентированном подходе к учащемуся. Поэтому должны учитываться: фактический его возраст, скорость реакции, особенности темперамента, состояние здоровья, правое или левое полушарие является ведущим при обработке информации, ведущий канал восприятия, индивидуально-психологические проблемы, социально–психологические характеристики. Если учитываются эти особенности, психологический климат на уроке, степень работоспособности и «включение» каждого учащегося в процесс будет оптимальным.

Безусловно, на современном этапе урок без технического обеспечения не столь продуктивен. Учащиеся, которые вне учебного заведения активно пользуются всеми существующими информационными средствами, хотят видеть на уроке то, что им интересно. Это и работа на компьютере, презентации на мультимедиа проекторе и так далее.

Итак, современный урок – это урок-познание, урок-открытие, урок-деятельность, урок, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям.

Тенденции развития современного образования предполагают перевод обучения учащихся на новый технологический уровень. Важным направлением в этом процессе выступает деятельность преподавателя по проектированию педагогического процесса, то есть созданию структурной технологической основы обучения учащихся в форме технологической карты.

Технологическая карта урока – это конспект урока для преподавателя, а при модульном обучении еще и индивидуальные программы уроков для учащихся.

Технологическая карта (конспект) урока для преподавателя представляет собой таблицу, в которой просматривается каждый структурный элемент урока.



7985437415973283.html
7985486866548529.html
    PR.RU™