Логистика в звеньях товародвижения

С точки зрения логис­тики наиболее значимыми участниками процесса товаро­движения являются оптовое и транспортное звенья.

Совершенствование логистики в оптовой торговле мо­жет осуществляться по двум направлениям, первое из ко­торых предусматривает развитие опта во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенство­ванием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем.

Наличие второго направления обусловлено тем, что предприятия оптовой торговли сами представляют собой сложные складские грузоперерабатывающие системы. Применение логистического подхода к управлению то­варными потоками в пределах этих систем является важ­ным слагаемым повышения эффективности функциониро­вания оптового звена. Следует отметить, что внутрисклад-ская логистика в оптовой торговле на начало рыночных преобразований широкого развития не имела. Уровень ме­ханизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-склад-ских работ не превышал 11% (продовольственные това­ры). Лишь на незначительном количестве оптовых баз была внедрена механизация внутрискладских работ с приме­нением вилочных электропогрузчиков и технологии рабо­ты с пакетированными грузами. В настоящее время транс-портно-складские затраты при доставке грузов массового потребления составляют более 40% стоимости груза. В странах с развитой логистикой эти затраты не превыша­ют 15%.

Оптовые предприятия в процессе реализации товаров могут выполнять работы по логистическому сервису: хра­нение товаров, транспортировка, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, мар­кировка товаров машиночитаемыми кодами. По данным за­рубежных источников в условиях развитого рынка в струк­туре предоставляемых оптовыми предприятиями платных услуг на первом месте находятся транспортные, затем ус­луги по хранению, маркировке, сортировке и упаковке то­варов. На оптовых предприятиях Российской Федерации перечисленные услуги, за исключением хранения, пока не получили широкого развития.

Существенные резервы повышения эффективности оп­товой торговли Российской Федерации связаны с совершен­ствованием информационных систем и технологий, обслу­живающих процессы товародвижения. В настоящее время Кодирование и маркировка грузовых единиц штриховыми Машиночитаемыми кодами и, соответственно, автоматизированная идентификация этих кодов не применяются. Не применяются также стандартные этикетки EAN для грузо­вых пакетов.

Логистика в розничной торговле. Совершенствование розничной торговли, так же, как и оптовой, с точки зрения логистики следует в первую очередь рассматривать как со­вершенствование звена системы товародвижения. Объектом рационализации в этом случае выступает вся совокупность участников товародвижения. Розничное звено совершенству­ется в той степени, в которой это необходимо с точки зре­ния общей стратегии, избранной для совершенствования всей системы.



Решения логистического характера принимаются уже на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологи­ческих процессов. С учетом интересов сквозных технологических процессов должны выбираться:

- размеры площадей отдельных помещений и техно­логических зон;

- ширина дверных проемов;

- высота и площадь разгрузочных рамп;

- планировка торговых залов.

Гармонично вписываться в сквозную товаропроводящую систему должен и комплекс оборудования магазина.

Все компоненты производительных сил магазина: по­мещение, технологическое оборудование, кадры, инфор­мация, товары и обращающаяся тара должны быть увяза­ны в единую систему, которая в свою очередь должна быть ввязана в общую систему товародвижения.

Транспортный аспект логистики товародвижения. Су­щественное влияние на стоимость продвижения товаров к конечному потребителю оказывает организация их транс­портировки в процессе распределения. В странах с разви­той логистикой перевозками занимаются, как правило, спе­циализированные транспортные компании. На начало рыночных преобразований транспортировка в РФ также осуществлялась в основном специализи­рованными транспортными предприятиями. В настоящее время имеет место широкая практика самостоятельного выполнения не свойственных оптовой торговле транспорт­ных работ. В результате при выполнении большинства ав­томобильных перевозок коэффициент использования про­бега не превышает 0,5, не обеспечивается полное исполь­зованиегрузоподъемноститранспорта.


7983827166820027.html
7983877321969136.html
    PR.RU™