Процедуры получения аудиторских доказательств.



Аудит расчетов по оплате труда.

2.Цели проверки и источники информации. Проверка носит комплексный характер и включает :

-контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства,

- правильности начисления различных видов оплат и удержаний,

-правильности ведения бух.учета расчетов по физ. лицам, так и в целом по предприятию,

-правильность начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда(ФОТ), выплат социального характера.

3.Источники информации.: документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первич.кументы, регистры бух. учета и отчетность. В качестве первич.документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации.:

По учету личного состава используются: приказ о приеме на работу( ф.Т-1), Личная карточка (Ф.Т-2), пр. о пе-реводе на др. работу(Ф.Т-5), пр.з о предоставлении отпуска(Ф.Т-6), пр. о прекращении трудового дог. (Ф.Т-8)

- проверка данных аналит. и синтет. учета по синтет. счетам, субсчетам, направлениям затрат

- сверка данных бух. регистров и отчетности

- сверка оформления результатов инвентаризации

- аудит результатов переоценки мат. ценностей

1) Проведение анализа использования материальных ценностей

- выявление неиспользуемых материалов в течение отчетного года

- выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет

Типичные ошибки:

1) не заключены договоры о материальной ответственности с кладовщиками

2) неправильно оформляются документы по приходу и расходу мат. ценностей

3) не ведется аналитический учет движения ТМЦ

4) нерегулярно проводится сверка данных по движению мат. ценней в бух. и на складах предприятия

5) не проводится ежегодная инвентаризация

6) на складах хранится большое количество неиспользованных запасов

7) неправильно производится списание Мат. ценностей по видам расходов )на основное производство, косвенные расходы и др.)

8) неверно ведется учет НДС по поступившим ТМЦ

Процедуры получения аудиторских доказательств.

1. Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет). Пересчет, как правило, осуществляется выборочно

2. Инвентаризация. подлежит имущ-во клиента и его фин. Обяз-ва.

3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных опе-раций.. позволяет осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией. Полученная инф-ия считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент исследования этих операций.

4 Подтверждение. Для получения инф-ии о реальности остатков на счетах учета ден. средств, счетов расчетов, счетов деб-ой и кред-ой задолженности (подтверждение в письм. форме от независимой стороны)



5 Устный опрос персонала, руководства ЭкСуб и 3 стороны (в виде протокола или краткого конспекта)

6. Проверка документов - реальности определенного документа.

7. Прослеживание - проверяет отражение данных первич. Док-ов в регистрах синт и аналит учета, находит заключительную корр-ию счетов и убеждается в том, что соотв-ие хоз. операции правильно или непра-вильно отражены в БУ.

8. Аналитические процедуры - анализ и оценка полученной аудитором инф-ии, исслед-ие важнейших фин. и экон. показателей проверяемого ЭкСуб с целью выявления необычных и неверно отраженных в БУ фактов хоз. деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений.

9. Подготовка альтернативного баланса


7970193341289878.html
7970246682107082.html
    PR.RU™