Макроэкономический анализ. Объект анализа - такие базовые данные, как темпы экономического роста, состояние экономики, демографическая структура

Объект анализа - такие базовые данные, как темпы экономического роста, состояние экономики, демографическая структура, изменения в законодательстве, стабильность общественного порядка, состояние рынка сырья и материалов и т.д.
Это анализ обстоятельств, не подвластных контролю предприятия, в различной форме влияющих на его деятельность.

Анализ конкурентов - изучаются стратегия, доля рынка, объемы продаж, размер прибыли, ресурсы управления и т.п. предприятий-конкурентов.

За исключением случаев монополизации рынка за счет выпуска совершенно нового, эпохального продукта, как правило по мимо своего предприятия на рынке присутствует множество конкурентов.

Предприятия-конкуренты, возможно, собираются атаковать позиции нашего предприятия. Поэтому для победы в конкурентной борьбе нужно сражаться. Однако при захвате рынка другой компании сложно победить в тех аспектах, где позиции соперника сильны. И наоборот, если известны слабые стороны конкурента, возможно удастся победить, атакуя их.

Капиталистическое общество - это общество борьбы за «кусок пирога» на рынке, и эту борьбу можно охарактеризовать как драку по правилам.

Для того, чтобы победить в конкурентной борьбе, необходимо хорошо знать соперника. Конкретные пункты изучения такие же, как при анализе своего предприятия: доля на рынке и имидж конкурента, технологический потенциал, возможности новых разработок, мощности сбыта, качество продукции, а также стратегии менеджмента и маркетинга, ресурсы управления и т.д.

 Также важно четко определить возможность вхождения на рынок предприятий из других отраслей и их сильные и слабые стороны.

Используя «радарную диаграмму», можно легко сравнить конкурентов со своим предприятием по всем пунктам, за исключением тех, которые не могут быть выражены числовыми показателями (стратегии менеджмента и маркетинга, вхождение на рынок предприятий из других отраслей и т.п.).

Важно задуматься над тем, как отнять рынок у конкурентов, используя свои сильные стороны, и как защитить свой рынок от атак конкурентов. Другими словами, слабые стороны конкурента - это мишень для атаки со стороны нашей компании, сильные же стороны конкурента надо блокировать.

Анализ клиентов -проводится многосторонний анализ данных о потенциальных покупателях продукции.

Анализ клиентов - это анализ предпочтений и моделей поведения потенциальных покупателей продукта.

Даже если, в достаточной мере проанализировав свое предприятие, использовав свои сильные стороны и изучив сильные и слабые стороны конкурентов, произвести отличный продукт, все это не будет иметь смысла, если на деле потребитель не станет покупать его.



В ходе анализа клиентов, выясняют, где находятся клиенты и сколько их, таким образом узко определяя район коммерческого интереса, после чего анализируют самые основные личные данные клиентов: возраст, пол, профессия, увлечения и т.д.

Затем анализируют потребности и желания клиентов (покупателей), критерии выбора при покупке, процессы, предшествующие покупке, факторы, влияющие на модели поведения покупателей, выясняют, кто принимает решение о покупке, какова периодичность покупок и т.д. для того, чтобы составить для себя как можно более конкретный образ клиента. Важное место в этой последовательности операций занимают «сегментация рынка» и «анкетные опросы».

Клиенты очень капризны в своих предпочтениях, образе мышлении и моделях поведения. Клиент ни в коем случае не постоянен, у него, как говорится, «семь пятниц на неделе». «Закон AIDMA» - удобный инструмент для понимания психологии покупателя

Анализ внутренней среды преследует цель выявления сильных и слабых сторон своей компании.


7964214247776315.html
7964279788165598.html
    PR.RU™